Размер шрифта:

Разборка бензопилы PRO WORK PBK 35.

Уважаемые посетители моего блога! Если вам понравились, а самое главное принесли пользу, просмотренные мои видео и фотоматериалы по ремонту бензоинструмента, то прошу вас внести посильную материальную помощь на электронные кошельки:

WebMoney - R397899742942 или Z103294956413

Яндекс.Деньги - 4100145485019

или ...

Оплатить по SMS (от 5 руб.)


Деньги пойдут на оплату серверов, хостинга, доменного имени и на развитие сайта.
С Уважением к Вам, Евгений Кравченко.


Итак ... Бензопила PRO WORK PBK 35. Насколько я в курсе - производство Италии. Горизонтальное расположение цилиндро-поршневой группы.


В ремонт поступила с неисправностью "не заводится" и со слов владельца якобы причиной этому стали "задиры на поршне".


Бензопилы этой модели мне в руки ни разу не попадали, но забегая вперёд, скажу, что пила мне понравилась. Конструкция очень, я бы сказал, лаконичная, "сбитая", ничего лишнего. Одним словом - всё сделано "по уму" :-)


Судите сами ...


Вид сверху.


Бензопила PRO WORK  PBK 35. Вид сверху.


Вид справа.


Бензопила PRO WORK  PBK 35. Вид справа.


Вид слева.


Бензопила PRO WORK  PBK 35. Вид слева.


Приступим к диагностике. Снимаем крышку сцепления и демонтируем глушитель, открутив три винта (указаны стрелками).



После этих действий нам предоставляется возможность визуально определить состояние поршня и "зеркала" цилиндра. Для этого медленно тянем за ручку стартера и одновременно с этим наблюдаем (в отверстие для выпуска отработавших газов) за перемещением поршня, его состоянием и состоянием стенок цилиндра.


Странно, но никаких задиров я не обнаружил. Даже наоборот - сделал вывод, что "поршневая" в очень хорошем состоянии !!!



И чтобы окончательно убедиться в том, что пила не запускается по причине неисправности ЦПГ производим замер компрессии (мой метод замера компрессии - "Компрессия в бензопилах STIHL MS180 и POULAN 2250").


Откручиваем четыре самореза (красные стрелки) и снимаем крышку стартера. Так же для удобства работы дрелью придётся снять поперечную ручку пилы (синяя стрелка).



Для достижения наименьшего сопротивления на впуске (это важное условие точности замера компрессии) - снимать карбюратор здесь нет необходимости. Достаточно всего лишь зафиксировать клавишу управления дросселем в нажатом состоянии.




Результат - компрессия 4.5 атм !!!


Естественно, что при таком низком показателе ни о какой заводке не может быть и речи. Предположительная неисправность - или "залёгшее" компрессионное кольцо, или его поломка.


Разбираем пилу полностью.


"Половиним" ручку, открутив пять саморезов (указаны стрелками).



Отсоединяем два провода от выключателя (красные стрелки). Ослабляем саморез (жёлтая стрелка), освобождая тем самым "рубашку" тросика. Извлекаем наконечник тросика (зелёная стрелка) из клавиши управления дросселем.



Сверху откручиваем два винта (указаны стрелками) и снимаем верхнюю крышку.



Удаляем тягу воздушной заслонки (зелёная стрелка). Откручиваем саморез (жёлтая стрелка) крышки воздушного фильтра.


Откручиваем гайку (красная стрелка) верхней опоры, снизу пилы откручивается саморез нижней опоры (не показан) и после этого можно снимать основную ручку бензопилы.



Удаляем воздушный фильтрующий элемент (жёлтая стрелка). Откручиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра.




Снимаем со штуцера карбюратора бензошланг, идущий от ручного насоса.



Ослабляем саморез (жёлтая стрелка) крепления "рубашки" тросика. Извлекаем наконечник тросика (красная стрелка) из рычага привода дроссельной заслонки. Снимаем бензошланг со штуцера ручного насоса (синяя стрелка). Снимаем бензошланг со штуцера карбюратора (зелёная стрелка). После этих действий карбюратор свободен.



Далее "половиним" основной корпус бензопилы , для чего откручиваем пять саморезов (указаны красными стрелками) и крышку масляного бака (жёлтая стрелка).



Откручиваем два винта (красные стрелки) и снимаем модуль зажигания (синяя стрелка).



Далее приступим к демонтажу барабана сцепления. Для этого нам необходимо зафиксировать коленчатый вал. Для достижения этой цели поступим следующим образом.


Проворачивая по часовой стрелке коленчатый вал, одновременно наблюдаем в окно для выпуска отработанных газов за перемещением поршня. Нам необходимо такое положение поршня, при котором он, двигаясь вверх (или влево по рисунку), перекроет отверстие для выпуска газов.



При этом положении поршня закладываем в надпоршневое пространство (через свечное отверстие) шнур с завязанными на нём узлами.



Теперь ключом на 13 откручиваем гайку крепления сцепления (ВНИМАНИЕ - левая резьба !!!) по часовой стрелке. Поршень ещё не много переместится вверх, упрётся в сжатый шнур и гайка начнёт отворачиваться.




Далее, не вынимая шнур из цилиндра, приступаем к демонтажу маховика (правая резьба).



Для того чтобы снять маховик с конусообразного посадочного места необходимо нанести несколько лёгких ударов оправкой по "бобышкам" маховика.



Откручиваем два винта (красные стрелки) и ...



снимаем бензобак.



Откручиваем винт крепления масляного насоса (красная стрелка), снимаем масляный шланг со штуцера подачи масла на цепь (зелёная стрелка) и ...



снимаем масляный насос одновременно с масляным бачком.



Откручиваем два винта крепления адаптера карбюратора и ...



снимаем его.



Откручиваем четыре винта (красные стрелки) крепления двигателя к правой половине корпуса бензопилы, а также демонтируем винт натяжения цепи (зелёная стрелка).




Откручиваем четыре болта и ...



"раскалываем" двигатель.


А вот и подтверждение нашему предположению !!! Лопнувшее поршневое кольцо.



Благодарю Вас за внимание!
До встречи в следующем выпуске.
Евгений Кравченко.


P.S. Комментируем, спрашиваем, предлагаем свои методы по ремонту бензоинструмента.


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://benzo-instrument.ru/blog/post_1235661100.php

17 марта 2009, 14:26
Спасибо за Ваш труд, очень красиво, доступно расписали. Хорошо если ещё Вы описали б состояние камеры згорания, поршня...
P.S. Есть возможность связатся с Евгений Кравченко?
17 марта 2009, 20:17
to Роман

Я Евгений Кравченко и есть (собственной персоной :-) ).
Связь со мной можно держать с помощью этой страницы

http://benzo-instrument.ru/blog/connect.php
02 июля 2009, 21:45
Евгений добрый день. Просмотрел Ваш урок по ремонту бензопилы. Офигенно. А у меня та же проблема но с бензокосой. Т.е. купили новую поработала часа 3 ну естественно не подрят а в купе и сдохла не заводится ни как. Я так мыслю что Ваш метод диагностики и к моей беде можно применить.?
26 октября 2009, 03:01
ia sliapu snimaiu spasiba za vash bezcenyii trud ia iz bolgarii i vyi mne ochen pamagli.spasibo
03 декабря 2009, 08:23
Спасибо за Ваш труд. У меня аналогичная пила с названием Shark, судя по бумажкам прилагающимся она немецкая, а по цене - Китай. Работает уже года три, всё нормально, только весит многовато.
05 декабря 2009, 01:26
У меня бензопила енхель один в один похожа с этой но кришка стартера немного другая , пила была куплена в Италии , свеча зажигания тоненькая как у скутера.
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: