Размер шрифта:

Принцип действия двухтактного двигателя.

Уважаемые посетители моего блога! Если вам понравились, а самое главное принесли пользу, просмотренные мои видео и фотоматериалы по ремонту бензоинструмента, то прошу вас внести посильную материальную помощь на электронные кошельки:

WebMoney - R397899742942 или Z103294956413

Яндекс.Деньги - 4100145485019

или ...

Оплатить по SMS (от 5 руб.)


Деньги пойдут на оплату серверов, хостинга, доменного имени и на развитие сайта.
С Уважением к Вам, Евгений Кравченко.



На днях в ремонте у меня была бензопила марки Poulan 2550. Требовалась замена цилиндро-поршневой группы, которая и была с успехом заменена, а пила после этого отрегулирована и отдана счастливому владельцу.


А вот, что осталось от этой бензопилы у меня: изношенный поршень и цилиндр (то бишь - утиль). И утиль этот чуть было не занял уже свое законное место в мусорной корзине, как ...


Как меня вдруг посетила МЫСЛЬ - "А почему бы мне не поиздеваться :-) над этими железками? И не просто поиздеваться, а сделать это хоть с какой-нибудь пользой."



И вот в моих руках работающая "болгарка", которая своим отрезным диском "как нож в масло" врезается в аллюминиевое тело цилиндра, а потом и поршня.


Результат этой резни перед Вами. (Стрелкой показан один из двух боковых продувочных каналов. Что это такое и для чего - об этом чуть ниже)



Чтобы картина, мною задуманная, приняла более-менее наглядный вид мне потребовалось прибегнуть к помощи следующих запчастей: нижняя крышка цилиндра, коленвал, подшипник коленвала и поршневой палец.



И вот, что из всего этого получилось. По моему даже очень не плохое наглядное пособие :-).



А теперь зададимся вопросом: зачем нам все это нужно?


Для того чтобы с бОльшей долей вероятности правильно диагностировать ту или иную неисправность бензоинструмента, нам необходимо ...


ПРАВИЛЬНО! Нам необходимо ЗНАТЬ его устройство и принцип действия.


Вот этим сегодня и займемся - будем изучать (а кто то из Вас просто повторит для себя) принцип действия двухтактного двигателя на примере самой, что ни на есть реальной цилиндро-поршневой группы.


Ну что ж ... Цель определена - приступим к её достижению.


Итак ... Поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), в камере сгорания свежая и сжатая порция топливо-воздушной смеси. (Здесь же сразу определимся: карбюратор в нашем примере находится - слева, глушитель - справа).



В этот момент между электродами свечи зажигания проскакивает электрический разряд (искра), от которого воспламеняется топливо-воздушная смесь. Температура и давление горящих газов резко возрастают и за счет теплового расширения воспламенившейся смеси поршень начинает двигаться вниз (желтая стрелка - направление движения поршня).


Двигаясь вниз (совершая при этом полезную работу), поршень создает высокое давление в кривошипной камере (пространство под поршнем), сжимая топливо-воздушную смесь в ней (о том откуда она там взялась - поймете чуть позже).



Наступает момент когда поршень при движении вниз открывает отверстие для выпуска отработанных газов (показано стрелкой).



Давление в камере сгорания резко понижается, но за счет сил инерции действующих на детали кривошипно-шатунного механизма и маховика, а так же за счет остаточного давления отработавших газов поршень продолжает свое движение вниз.


Дальше ... Поршень открывает отверстие бокового продувочного канала. И по нему рабочая смесь, находящаяся под давлением в подпоршневом пространстве, устремляется в надпоршневое пространство, вытесняя при этом из него остатки отработанных газов.



И наконец ... Нижняя мёртвая точка (НМТ).



Поршень начинает движение вверх. Первым закрывается отверстие бокового канала (показано стрелкой).



Далее поршень перекрывает отверстие для выпуска отработавших газов (показано стрелкой). С этого момента начинается сжатие топливо-воздушной смеси, находящейся над поршнем.


А что происходит под поршнем? При движении поршня вверх объем пространства под ним увеличивается, а по скольку пространство это на данный момент замкнутое, то в нем увеличивается разряжение.



Поршень проходит вверх еще немного и нижний край его юбки начинает открывать впускное отверстие и через него в подпоршневое пространство, пройдя через карбюратор и смешавшись с топливом, начнет поступать смесь воздуха и бензина. Этот процесс (сжатия над поршнем и поступления смеси под поршень) будет продолжаться до тех пор пока ...



поршень не займет верхнюю мёртвую точку.


А дальше опять в свече искра и весь цикл по новой.



Вот и вся премудрость.


До встречи в новом выпуске.


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://benzo-instrument.ru/blog/post_1233498600.php

04 февраля 2009, 00:27
спасибо! познавательно, про работу карбюратора бы ещё и о его регулеровки(так как всё равно в него лезут и крутят(()
04 февраля 2009, 00:48
to алексей

В одном из ближайших выпусков обязательно затрону тему регулировки карбюратора.
09 марта 2009, 17:16
Очень своевременно! Как раз на днях сломалась бензопила Poulan 2250, а поскольку до этого я имел лишь опыт ремонта электроинструмента, Ваша статья оказалась как нельзя кстати.
Очень бы хотелось получить какую-либо информацию вообще по предварительной диагностики поломок бензиновых двигателей.
20 мая 2009, 02:37
№ 4Цпг
Как раз на моей Poulan 2250 вчера износилась цпг. Подскажите пожалуйста где можно приобрести новую? А статья просто отличная.
28 июня 2009, 21:32
Спасибо большое, очень помогло при починке.
23 ноября 2009, 03:31
Мне кажется в статью для полного понимания процесса необходимо добавить что продувочный канал соединен с картером (по модели это не очевидно) и смесь поступает из картера при движении поршня вниз.
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: