Размер шрифта:

Бензопила PARTNER 352. Разборка карбюратора.

Уважаемые посетители моего блога! Если вам понравились, а самое главное принесли пользу, просмотренные мои видео и фотоматериалы по ремонту бензоинструмента, то прошу вас внести посильную материальную помощь на электронные кошельки:

WebMoney - R397899742942 или Z103294956413

Яндекс.Деньги - 4100145485019

или ...

Оплатить по SMS (от 5 руб.)


Деньги пойдут на оплату серверов, хостинга, доменного имени и на развитие сайта.
С Уважением к Вам, Евгений Кравченко.



Сегодня на нашем "операционном столе" пациент - PARTNER 352, с больным органом - карбюратор. Что ж ... Приступим к хирургическому вмешательству !!! :-)


К слову сказать карбюраторы подобные рассматриваемому, установлены на некоторых моделях бензопил других марок - Poulan, McCulloch, MaxCut (отличия если и есть, то очень незначительные).


Бензопила PARTNER 352


Откручиваем три винта (указаны стрелками) и снимаем верхнюю крышку.



Извлекаем из корпуса воздушного фильтра - фильтрующий элемент (поролон зелёного цвета).



Откручиваем две гайки, снимаем корпус воздушного фильтра.



Но ... Для того чтобы снять этот самый корпус воздушного фильтра, его недостаточно просто стянуть с двух болтов. Не снимется. Помешает выступ, на который указывает стрелка. Приложите к корпусу фильтра небольшое усилие вверх (до момента когда выступ будет чуть выше верхнего края картера бензопилы) и ...



Снимайте.


Далее ... Работаем с правой стороны карбюратора. Снимаем топливный шланг (верхняя стрелка) и тягу привода воздушной заслонки.



Снимаем карбюратор и извлекаем наконечник тросика из рычага привода дроссельной заслонки.



Слевой стороны также стягиваем бензиновый шланг со штуцера карбюратора.



ВСЁ!!!


Карбюратор снят и готов к дальнейшей разборке :-)



Чуть не забыл!


В рассматриваемом примере - бензопила, что называется "сухая", то есть бензобак полностью пустой. Поэтому когда мы снимали бензошланг справой стороны карбюратора топливо из него (шланга) не выходило. В Вашем же случае и бак может быть заполнен, и после работы пилой пройдёт не так уж много времени (скорее всего так оно и будет). Топливо в баке находится под небольшим давлением, поэтому после снятия шланчика из него начнётся обильное истечение топлива.


Приготовьте за ранее что то типа бельевой прищепки (с достаточным усилием зажима) или как в нашем примере я использовал обыкновенную гайку на 13.



Выкручиваем винт количества оборотов холостого хода (по инструкции это винт "Т") и винт крепящий верхнюю крышку карбюратора.



Со спокойной душой снимаете верхнюю крышку - ничего от туда не выпадет, не вывалится, одним словом не потеряется. Перед Вами область карбюратора, которая называется - топливный насос (синяя прозрачная прокладка - это топливная мембрана).



Далее ... Слевой стороны карбюратора выкручиваем два винта (по инструкции это винты "L" и "H"), предварительно сняв с них пружинную скобу. В дальнейшем при сборке карбюратора не перепутайте эти винтики, на винте "Н" имеется кольцевая проточка (присмотритесь к нему по внимательнее), если её нет (и такое бывает) пометьте любым удобным для себя способом. Лично я для этих целей использую обыкновенные "бокорезы" - небольшое усилие и на шлицах винта остается хорошо заметная метка.



Снизу откручиваем четыре винтика и снимаем нижнюю крышку карбюратора.



Здесь тоже опасаться нечего - ничего не потеряется.



Идём дальше ... Снимаем узел игольчатого клапана. Для этой цели откручиваем винт указанный стрелкой. Здесь будьте повнимательнее! Под двухплечим рычажком находится маленькая пружина.



Демонтированные детальки "как на ладони".



Дальше наступает черёд воздушной заслонки и всего, что к ней относится. Откручиваем винт (показан стрелкой) и снимаем заслонку.



Демонтируем ось воздушной заслонки. Для этого прилагаем усилие направленное вдоль оси. Стрелкой показано отверстие, которое при извлечении оси желательно закрыть, поскольку в нём располагается подпружиненный шарик.



То, что имеем на данном этапе!



Дроссельная заслонка. Откручиваем винт и снимаем её.



Откручиваем показанный стрелкой винтик и снимаем рычаг привода дроссельной заслонки.



Далее демонтируем пружинную шайбу-стопор (указана стрелкой).


Здесь же хочу обратить Ваше внимание на три очень похожих друг на друга винтика. 2 и 3 - это винты крепящие заслонки (взаимозаменяемы). 1 - это винт креления рычага привода дроссельной заслонки, очень похож на два предыдущих, но он длиннее. Не перепутайте их когда будете собирать карбюратор!



И последняя операция по разборке карбюратора - снимаем ось дроссельной заслонки.


На фото внизу показано в каком положении находится ось дроссельной заслонки на полностью собранном карбюраторе.



Поворачиваем ось на 180 градусов по часовой стрелке (честно говоря ось сама повернётся под действием пружины). Она займёт положение как на фото внизу. Только при ТАКОМ!!! положении оси приступаем к её извлечению из корпуса карбюратора.



На фото внизу показан момент демонтажа оси дроссельной заслонки. Обратите внимание! Большим пальцем левой руки я прикрыл отверстие (на следующем фото его будет лучше видно) в корпусе карбюратора. Если этого не сделать, то у Вас появится возможность искать на полу (или ещё Бог знает где) одну очень маленькую детальку. А оно Вам надо ...? Поэтому поступите точно так же как я :-)



А вот то самое отверстие в корпусе карбюратора, о котором шла речь выше. В нём Вы можете видеть ту самую маленькую деталь (плунжер), которая осталась на своем месте благодаря тому, что Вы последовали моему совету.



ВСЁ!!! Карбюратор разобран.


Все детали перед Вами.



Целью разборки карбюратора может быть замена изношенных деталей, порванных прокладок, а так же его чистки, промывки и дальнейшей регулировки.


Если Вы разбираете карбюратор для его чистки - могу Вам порекомендовать следующий способ это сделать.


Для этого способа Вам понадобится ... ультразвуковая ванна, использующая для очистки эффект кавитации.


Вот ванна, которую использую я.



Опускаем в ванну все демонтированные детали карбюратора вместе с корпусом (в качестве жидкости - дизтопливо, бензин) и включаем её. После двух-трёх пятиминутных режимов работы - карбюратор ЧИСТ!



После "купания" детали продуваем и собираем карбюратор в обратной последовательности.


Это всё, что я Вам хотел сегодня рассказать.


Жду от Вас (в комментариях) вопросы, пожелания, а может даже и критику по теме сегодняшнего выпуска.


С искренним к Вам Уважением, Евгений Кравченко.


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://benzo-instrument.ru/blog/post_1232780400.php

Прыг: 01 02 03 04 05
25 января 2009, 03:06
Спасибо, Евгений!
Рассказано все доходчиво, подробно, с добротой.:) Ждем следующий выпуск!
05 февраля 2009, 03:43
А как на счёт дефектовки разобраного карбюратора?
05 февраля 2009, 18:53
to Сергей

На счет дефектовки?
Договоримся так ... !
Когда будет у меня бензопила в ремонте с "конченным" карбюратором (для наглядности) - сразу же займемся дефектовкой :-))).
20 февраля 2009, 13:37
Очень полезная и нужная статья. А если продолжение? То где можно на мыло ссылочку, буду очень благодарен.
А чем ещё можно промывать карбюратор?
05 марта 2009, 20:06
Евгений, у менья PARTNER P-422 на ней также разбирайеца карбюратор.?..... Есть ли продолжение?
05 марта 2009, 22:13
to VIKTOR

С PARTNER P-422 дела не имел и поэтому не знаком лично :-))) с карбюратором этой модели бензопилы.
Но ... !!!
95% карбюраторов, которые прошли через мои руки имеют аналогичную конструкцию с карбюратором, о котором идёт речь в заметке, с ОООООЧЕНЬ незначительными отличиями.

to ИГОРЬ

Для промывки карбюраторов также применяется автохимия. Отличная промывка, рекомендую -
Link
"Есть ли продолжение?" слишком "размывчатый" вопрос.
Продолжение будет обязательно если Вы зададите конкретный вопрос по теме.
Что Вас интересует?
03 апреля 2009, 19:44
Статья класная.с разборкой и сборкой всё понятно,а как нсчёт регулировки? Если можно поскажите...
19 апреля 2009, 16:31
Подкажите как отрегулировать карбюратор бензопилы PARTNER 350
26 апреля 2009, 19:36
Имеются проблемы с настройкой карбюратора бывает незаводится с первого раза и неустойчиво работает на холостом ходу.
Cашок
04 мая 2009, 14:02
№ 10PARTNER 352
Прекрасная статья. Мои замечания к конструкции пилы.
1.Обратите внимание на крепление магнето, 2 самореза в плосмассу.
Уменя оно ослабло и чуть неразбило магнето. Саморез верхний срезал резьбу. Вместо него поставил болтик сгайкой ,гайа возле глушителя.
2.Внимание! Оратите внимание на вмятинны на воздушном фильтре от верхней крышки, их дожно быть 4(четыре).
МОЯ ПИЛА ПОГИБЛА В БОЮ ПТОМУЧТО воздушный фильтр прижимала одна пластина в верхней крышке, вехнюю часть фильта по средине. Навашей картинке четыре характерные вмятины, умоей только одна. ГАДЫ сэкономили на плстмассе.
Пилил старый дом ТУХЛЯВЫЙ пыли от трухи облако засоало мимофильтра кирдык поршневой.
Прыг: 01 02 03 04 05
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: